Графік роботи магазину "8 НОТА": З понеділка по суботу - 10:00-19:00. У неділю - 11:00-19:00. Без перерви на обід
Исследователем HookTheory Дэйвом Карлтоном были проанализированы 1300 известных композиций с целью выявить самые популярные аккорды в современной музыке. Карлтон отмечает, что хотел не только собрать статистику о частоте применения различных аккордов, но и выяснить «отношения» между аккордами и тональностями, которые чаще всего используются вместе. По словам Карлтона, полученная им информация не только делает прослушивание музыки более интересным, но и несет практическую пользу для всех музыкантов.
Чтобы выяснить самые популярные аккорды, Карлтон собирал информацию о последовательности аккордов в течение двух лет. Композиции накапливались в базу данных, а первыми попали в выборку, песни из чарта Billboard Hot 100. Постепенно количество композиций стала увеличиваться и доросла до 1300, в частности в список добавились 500 топ-песен по версии Rolling Stone и другие популярные композиции. Карлтон отмечает, что в список попадали только композиции поп, рок, кантри и других популярных стилей, и совсем никакого джаза или классической музыки.
Самые популярные тональности
Первым вопрос, на который хотел ответить Карлтон, звучал так: «Правда ли, что некоторые аккорды и тональности в песнях используются чаще других?». Найти ответ на этот вопрос оказалось довольно сложной задачей, поскольку песни пишутся в разных тональностях: композиции в тональности C # часто используют аккорд C #, тогда как песни в тональности G чаще встречается аккорд G. Но поскольку написать композицию в тональности G гораздо проще, аккорд G оказался более популярным чем C #. Поняв это, Карлтон для начала решил выделить самые популярные тональности современной музыки. С(Am) - 26%, G(Em) -12%, F(Dm) - 10%, D(Bm) и A(F#m) - 8%...
По результатам анализа выяснилось, что самые популярные тональности в музыке - До мажор (C) и связанная с ним параллельная тональность Ля минор (Am), поэтому Карлтон учитывал эти тональности вместе. Также Дэйв пришел к выводу, что тональности с меньшим количеством знаков при ключе более популярны у музыкантов и композиторов, хотя это утверждение нельзя считать единственно верным. Например, тональность Ми бемоль мажор (с тремя знаками при ключе) более популярна, чем тональность Фа мажор (с одним знаком). В то же время тональность Си бемоль мажор имеет всего два знака при ключе, но среди всех песен она применяется только в 4% случаев.
Самые популярные аккорды
Когда стало понятно, что выявить самые популярные аккорды в песнях разных тональностей невозможно, Карлтон транспонировал все композиции в одну тональность - До мажор. Это сделало сравнение честным, простым и прозрачным. После этого исследователь сравнил последовательности аккордов во всех песнях, фиксируя частоту появления тех или иных аккордов после первого аккорда C.
Как и ожидалось, в тональности До мажор одним из самых популярных аккордов оказался C. Тем не менее, Карлтон был удивлен, что аккорды G и F также очень часто встречаются в аккордовых последовательностях. Несмотря на то, что тональность до мажор (C) чаще всего используется музыкантами, анализы показали, что композиторы часто пишут музыку и без использования основного аккорда С в ней. Четвертым по популярности оказался аккорд Ля минор (Am), хотя частота его появления значительно ниже - 56%. При этом, Ля мажор оказался совсем нежелательным аккордом с показателем использования 2%.
Карлтон отмечает, что причиной популярности одних аккордов и неполноценности других можно объяснить как интуитивный поиск простых решений. Даже если музыкант не знает музыкальной теории и пишет песню в мажоре, которая должна звучать хорошо, он интуитивно не будет использовать Ля мажор, только если это не потребует сама композиция. Гораздо проще и легче использовать Ля минор - это рекомендуют даже некоторые популярные программы для музыкантов.
Если в композиции используется аккорд Em, то какой аккорд будет следующим?
Получив ответ на вопрос о том, какие аккорды наиболее популярны, Карлтон усложнил себе задачу. Исследователь задумался об отношениях аккордов между собой: если в композиции используется определенный аккорд, то какой будет следующим в последовательности? Для ответа на вопрос Карлтон остался в той же тональности и проанализировал, какие аккорды чаще всего встречаются после Ми минор (Em).
В 93% случаев в тональности До мажор после аккорда Ми минор используется аккорд Ля минор или Фа мажор. Дэйв жарнтома отмечает, что при следующем написании песни в До мажоре музыкантам стоит задуматься об использовании аккордов Am и F - ведь так делает огромное количество композиторов, поэтому композиция вряд ли выделяться на фоне других композиций.
Итак, большой процент появления одних аккордов и кардинально низкий процент появления других говорит о том, что композиторы и музыканты редко готовы к экспериментам и ухода от типовых решений. Несмотря на это, Карлтон отмечает, что прежде чем менять принятые правила, их надо изучить, поэтому нет ничего плохого, если в своем творчестве музыканты сначала будут пользоваться уже проверенными стратегиями и решениями.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях и на E-mail рассылку. Будьте в курсе последних новостей и новинок в мире музыкальных инструментов и оборудования!
С уважением, ваша 8НОТА =)